“ПРЕДЛОЖИТЕ НАМ СКИДОЧКУ – И МЫ ПОЕДЕМ!”

…Справедливости ради сообщаем: история эта, на момент ее эпистолярного изложения, еще не закончилась. Она в состоянии “ни мира, ни войны”


- И непременно музей Владимира Маяковского! Я не знаю, в каком он городе, но он точно есть в Грузии, и я узнавала, что полгода назад он был открыт!


Чудесная заявка от высокоэрудированной барышни с приятным голосом! И это лишь фрагмент планируемого индивидуального путешествия для мамы с двумя дочками: еще Боржоми, крепость Рабат и пещерный город Вардзия, Кутаиси с храмом Баграти, сталактитовая пещера Прометея, древний Уплисцихе, первая столица Грузии Мцхета… Не путешествие – торт тирамису, изысканный и с утонченным вкусом!


- Отели не ниже 4-х звезд! Гостевые дома? Нет, это не наш уровень!

…С удовольствием формируем поездку: интеллигентные заказчики с высоким IQ особенно желанны для нас (и не только для нас). Выбираем достойные гостиницы по маршруту – настоящие «четверки». Закладываем в программу персональный легковой автомобиль с персональным водителем и персональным гидом. Подсчитываем стоимость. Она несколько выше, чем на групповые туры, но программа-то индивидуальная! И чтобы заказчице было комфортнее, предлагаем два варианта тура: первый подольше и подороже, второй покороче и подешевле. Пусть поклонница Маяковского сама сделает выбор, в зависимости от бюджета.


- Конечно же мне понравился первый вариант! Давайте Вы мне предложите на него скидочку и поедем!

(Процитировано дословно, с сохранением пунктуации и интонации).


На наши цены, как и на цены других туроператоров, реагируют по-разному. Кому-то они изначально по карману и вполне приемлемы, кто-то вынужден отложить поездку, иной снижает выбранную категорию отелей, а другой наоборот – просит гостиницу получше, да еще дополнительные экскурсии впридачу. Не очень хочется в тысяча первый раз озвучивать избитую фразу «на любой вкус и кошелек», но ситуация именно такова: покупаем то, на что есть средства. Недорогой групповой эконом-тур или презентабельный и недешевый индивидуальный.


Есть, впрочем, еще одна категория туристов. Это те, которые независимо от предложенной стоимости, тут же начинают её сбивать. Считая такое действие непременной и на сто процентов грамотной составляющей взаимодействия с представителями турбизнеса.

«Представителей турбизнеса», по их мнению, пруд пруди. Что называется, «как собак нерезаных»! И все они, эти самые представители, готовы на любые условия, лишь бы заполучить клиента. На любые – включая безоговорочное снижение стоимости поездки по первому требованию потенциального заказчика. По едва заметному прищуру его глаз… Только купите у нас тур! Только поезжайте через нас, мы лучшие, мы всё сделаем… любые ваши капризы… любые скидки дадим!..


Любые – точно, не дадим. Нет у нас такой возможности. При всём нашем желании и искреннем уважении к заказчику.

Всякий товар/продукт/услуга стоят столько, сколько они стоят. И ценообразование у разных продавцов, хоть они и разные – всё равно идет по схожей схеме. В туристическом бизнесе оно складывается из стоимости проживания в отелях, питания, переездов, услуг гидов, входных билетов в places of interest. К ценам netto прибавляется маржа туроператора: это его заработок. Без заработка нет бизнеса.

И вот некоторые туристы почему-то уверены, что туроператоры столько наваривают себе прибыли, столько «набрасывают» ни первоначальные цены, что не сбить их, не нагнуть туроператора к плинтусу – просто неприлично! День даром прошел.

Схема отлажена. Заказчик озвучивает пожелания по маршруту, по отелям, по экскурсионной программе. Туроператор принимает заказ, формирует тур, тратя на это немалое время, озвучивает цену. Тут заказчик запускает сигнальную ракету и переходит в психологическое наступление.


 - Предложите нам скидочку – и мы поедем!


Понимай так, уважаемый туроператор: никуда ты не денешься. Хочешь, чтобы я тебе денег заплатил(а)? Заплачу. Но столько, сколько сочту нужным. А не согласишься – к другому туроператору обращусь с твоей программой!

Некоторые на это идут. От боязни потерять хоть какой-нибудь доход. И работают, по сути, за копейки. Тем самым теряя справедливо заработанные и деньги и заодно развращая таких «заказчиков». Нахальство – оно ведь, как известно, второе счастье! Прокатило с одним, прокатит и с другими.


- Давайте Вы мне предложите скидочку и поедем! – заявила нам поклонница Маяковского.

Причем выбрала она более длинный маршрут и, соответственно, более дорогой.


Важная ремарка для будущих туристов. Индивидуальный тур рассчитывается под конкретный заказ. Предоставить с него скидку сложнее, чем с группового тура. Знаете почему?


Заглянем на пару минут на нашу «туристическую кухню». Когда по маршруту едет группа, туроператор выкупает в отелях нужное количество номеров. Это как бы оптовая закупка, причем не разовая, а на месяц, на два, нередко и на целый сезон. Хотельерам это выгодно и они отдают туроператорам номера по весьма интересным ценам. Вот тут можно при необходимости предоставить туристам скидочку. Есть с чего.


С индивидуальной программой ситуация другая. Это не горящие туры в Грузию, не просто “Грузия туры 3 дня” или “новый год в Грузии”. Заказчик скрупулезно выбирает отели, причем, в большинстве случаев, категории выше средней. Они недешевые, туристы из групповых туров там почти никогда не останавливаются. А значит, специальных цен на них нет. Со скидочками сложнее.

Плюс – персональный транспорт, персональные гид и водитель. Это не просто «недешево», это дорого. А если маршрут многодневный – очень дорого. Не раскрывая абсолютных цифр, сообщим по секрету: в программе нашей любительницы Маяковского переезды с гидом и водителем потянули на две трети общей стоимости тура. Потому и общая цена вышла немаленькая.


…Небольшую скидку мы все-таки предоставили.

Заказчица наш широкий жест не оценила. Типа, «маловато будет»!

Потребовала еще:


- Давайте таким образом выйдем на более интересную цифру!


Ну, не получается «более интересной цифры». Не можем мы отправлять туристов за свой счет. Или работать с мизерной прибылью – какой смысл в такой работе!


По просьбе нашей дамы, убрали из поездки экскурсию в Мхцету, обратный трансфер в аэропорт. Кое-что сэкономили.


…Молчит заказчица. Уже какой день молчит. И мы знаем, почему.

Ждет, когда у нас нервишки не выдержат. Когда, желая заработать «хоть что-то», мы сами позвоним/напишем ей: мол, вот вам еще скидочка – только поезжайте с нами. А параллельно наверняка она разослала сформированную нами программу по другим агентствам. Вдруг кто-нибудь исхитрится предложить за такой тур «суперцену»?


И это мы тоже проходили. «Мне сделали такой же тур значительно дешевле, чем у вас!». А потом выяснится, что отели, заявленные как 4 звезды, оказались «3 плюс» - по сути, обычными «трешками», что автомобиль был не на много моложе «Лорен Дитрих», на котором рассекал по бездорожью и разгильдяйству неутомимый Остап Бендер. Что гид по уровню эрудиции мало чем отличался от водителя такси.


Но это станет ясно потом. А пока заказчик шурует по просторам туристического интернета, сбивая, как ему(ей) кажется, ценовую планку.


Заодно сбивая и свою собственную.

 

Проект GeorgiaTime